"ермак" придет на смену "антеям" и "русланам". Проект ПАК ТА: сверхзвуковой самолет для переброски войск (5 фото) Военно-транспортная авиация: современное состояние


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного военно-транспортного самолета. Причем это будет, по сути, не один, а целое семейство самолетов с максимальной унификацией узлов и механизмов, приборного оборудования и силовых установок.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что военное ведомство заинтересовано в создании сверхтяжелого самолета для Военно-транспортной авиации (ВТА). И что ОАК предстоит решить эту задачу в кратчайшие сроки.

Еще раньше, в начале этого года, появились сведения, что Министерство обороны уже практически подготовило техническое задание, которому должен соответствовать перспективный транспортный самолет. Однако пока не настало время хотя бы частичного обнародования облика будущей машины.

Куда больше о грядущей работе можно узнать из информации, которой периодически делится со СМИ руководство ОКБ Ильюшина. Вооружившись этими сведениями реально утверждать, что проект семейства перспективных транспортников будет назван «Ермаком». И что ОКБ занимается новой машиной еще с конца 80-х годов. Тогда самолет «повышенной грузоподъемности», над которым работали ильюшинцы, назывался Ил-106. Он должен был переносить грузы весом до 80−100 тонн. То есть, всего на 20−40 тонн меньше, чем это по силам знаменитому «Руслану» ОКБ «Антонова» — Ан-124. Изготовление прототипа было намечено на 1995 год, государственные испытания — на 1997 год.

Когда ОКР была практически завершена, проект свернули. Сработали два фактора. Во-первых, отсутствие финансирования. Во-вторых, было решено, что мощности имевшегося парка Ан-124 должно хватить для выполнения всего объема задач, стоящих перед ВТА. А задачи эти представлялись Кремлю мизерными. Поскольку в те времена в высшем руководстве страны преобладали «пацифистские» настроения: зачем кормить собственную прожорливую армию, когда мы, можно сказать, под защитой НАТО?

Четверть века пролетела незаметно. Воды утекло изрядно. И новый тяжелый транспортный самолет стал для армии необходим. Причин множество.

Во-первых, в ВТА сейчас эксплуатируются лишь десять «Русланов». Для новых условий, когда армия ускоренно развивается, этого явно мало.

Во-вторых, транспортник Ил-76МД-90А, который запускается в серийное производство, конечно, прекрасная машина. С отличными летными качествами — при дальности почти в 7 тыс. км экономно расходует топливо. С высокой живучестью — самолет оснащен средствами РЭБ, артиллерийской установкой, есть узлы для подвески для контейнеров с оружием. И поднимает не так уж и мало — 60 тонн.

Однако появляется новое поколение бронетехники, более тяжелое, чем предыдущее. И для Ила становится проблематично транспортировать не только танки на платформе «Армата», но и новейшие БТРы. К тому же фюзеляж явно узковат, чтобы в нем разместились, например, вертолеты.

В-третьих, как показало создание авиабазы Хмеймим в Сирии, ВТА не хватило мощности для быстрого развертывания значительных сил на расстоянии в несколько тысяч километров от границ России. Пришлось придумывать «сирийский экспресс» — доставку военных грузов морским путем на больших десантных кораблях (как показала эта операция, и БДК у нас куда меньше, чем хотелось бы). На это ушло несколько месяцев — сроки для быстрого реагирования неприемлемые.

Кстати, в отличие от РФ, Запад всегда должным образом оценивал роль ВТА в современной войне. И денег на нее не жалел. Каков итог? Сегодня боевые возможности ВТА России несоизмеримы с теми, что давно есть у американских коллег. Благодаря большому количеству тяжеловозов США имеют возможность быстрого развертывания сил для участия в крупных военных операциях, как воздушных, так и наземных. В ВТА США эксплуатируются 45 С-5 Galaxy (грузоподъемность 100 т) и 190 C-17 Globemaster III (77 т). У России в строю остались — четыре Ан-22 «Антей» (60 т), десять Ан-124 «Руслан» (120 т) и около сотни Ил-76.

Причем, новые Ил-76МД-90А грузоподъемностью 60 т можно пересчитать по пальцам. Старые же Илы в состоянии перевозить грузы общим весом до 45 т.

Сложив грузоподъемности двух воздушных флотов ВТА (хоть это лишь и только один из критериев боеспособности армии, но при этом — один из главных), получаем: суммарно 19130 т у США и 4940 т у России. Разница четырехкратная.

В-четвертых, отказ Украины от сотрудничества с Россией создал новую проблему. На прошлой неделе стало известно, что ОКБ Антонова отсудило у российского завода «Авиакор» 3 млн. долларов за использование интеллектуальной собственности украинцев. Дело в том, что «Авиакор» в рамках совместного предприятия производил Ан-140 разработки антоновцев. Почти два года назад производство застопорилось в связи с прекращением поставок с Украины. Правда, самарский авиазавод, если верить адвокатам «Антонова», прекратил выплаты роялти в 2012 года. Для мирного разрешения конфликта два месяца назад самарцы предложили купить лицензию на производство Ан-140, но украинцев это не устроило.

Поддержание технической готовности эксплуатирующихся в ВТС России «Русланов» осуществляет ОКБ Ильюшина. То есть, производит ремонтные работы и работы по продлению сроков эксплуатации. После чего выдает сертификат. Но и у военных в новых обстоятельствах возникла масса проблем. Ведь и им Украина категорически отказывается поставлять запасные части к самолетам. А налаживать «микросерийное» производство для десятка самолетов — дело слишком хлопотное.

В ОАК с большой осторожностью называют год начала возможного производства перспективных транспортников — 2024-й. И это не случайно. Потому что не вполне понятно — завершилась ли на ОКБ Ильюшина ОКР? Поскольку сведения — от конструкторов ОКБ, от чиновников ОАК, от генералов Минобороны и ВТА — о перспективной машине поступают довольно разнящиеся.

Это может быть и единичный самолет, не семейство, с грузоподъемностью в 80 тонн. Тогда, скорее всего, ильюшинцы просто доведут до победного конца некогда «зарубленный» Ил-106. Разумеется, при этом на самолет будет установлена современная авионика, при строительстве планера, вероятно, используют новые материалы, поставят более эффективные двигатели. То, что получится, и назовут «Ермаком».

Надо сказать, что тогда «Ермак» станет похож на самую массовую машину ВТА США C-17 Globemaster III. О чем свидетельствует сравнение их ЛТХ:

Однако высказывается версия, согласно которой в России все же будет создано три самолета с одним и тем же двигателем. Просто на тот, что с грузоподъемностью 80 тонн, установят по два двигателя. На тот, что рассчитан на 120 тонн — по четыре двигателя. Ну, а на самый тяжелый, способный перевозить по 160 тонн, — по восемь двигателей.

Boeing C-17 (Фото: Марина Лысцева/ ТАСС)

Однако именно с двигателями сегодня самая серьезная проблема. Для Ил-106 самарское (тогда — куйбышевское) ОКБ Кузнецова разрабатывало двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности НК-92. Он должен был обеспечивать взлетную тягу в 18 тс. Но в связи со свертыванием проекта Ил-106 работы по двигателю были прекращены.

Для перспективного «Ермака» даже этот двигатель будет слабоват. Нужен новый, как склонны считать эксперты, — с тягой около 30 тс. Существуют сведения, что новый двигатель для перспективного транспортного самолета намеревается сделать пермская компания «Авиадвигатель». Однако есть основания предположить, что с этой задачей лучше смогут справиться самарские конструкторы. Но сделать это будет непросто — надо будет догнать и перегнать советскую Украину. Потому что двигатель Д-18Т с тягой в 23,4 тс для Ан-124 был разработан в Запорожском КБ «Прогресс» в середине 80-х годов.

К «Ермаку» предъявляются жесткие эксплуатационные требования. Как утверждают разработчики, он сможет садиться «на бетонную полосу, на грунтовую и на что попало». Для чего проектируется специальные шасси. Предполагается, что для ускорения погрузочно-разгрузочных операций «Ермак» будет оборудован двумя рампами — передней и задней, а также всей необходимой для этого механизацией.

Ну, и, наконец, самолет сможет работать в условиях Арктики. И это понятно, об этом сейчас говорят разработчики почти любой российской военной техники и оружия. Тренд такой, а, придерживаясь тренда, можно получить большее финансирование.

В России продолжаются работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76 , Ан-22 и Ан-124 «Руслан» . Проект получил условное название ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации». В настоящее время он находится на начальном этапе, конструкторы и военные определяют внешний облик и характеристики будущих самолетов, поэтому информации о новой машине (или семействе машин) пока мало и она довольно противоречива.

Новый транспортный самолет пришелся бы очень кстати не только военным. Одна из крупнейших российских транспортных компаний «Волга-Днепр» в 2019 году заявила о планах покупки 20 американских грузовых самолетов Boeing 747-8F . Сумма этой сделки исчисляется миллиардами долларов. Вероятно, что российские перевозчики отдали предпочтение отечественному транспортному самолету, если бы он существовал в природе.

Военно-транспортная авиация: современное состояние

В настоящее время транспортная авиация вооруженных сил РФ имеет четыре типа самолетов, основным отличием которых является их грузоподъемность. Это легкие транспортные самолеты (Ан-26) с полезной нагрузкой 6 тонн, средние (Ан-12 , грузоподъёмность 20 тонн), тяжелые (Ил-76, нагрузка до 60 тонн) и сверхтяжелые самолеты, к которым относится Ан-124 «Руслан», способный брать на борт нагрузку в 120 тонн. Общее количество транспортных машин, состоящих на вооружении российской армии, около 250 единиц.

Кроме вооруженных сил, свою транспортную авиацию имеет и МЧС России. В ее состав входят Ил-76 и Ан-74 .

Наиболее массовым военно-транспортным самолетом российской армии (около 100 единиц) является Ил-76 различных модификаций. В 2012 году появилась модификация самолета Ил-76МД-90А, с более экономичными двигателями и современным бортовым оборудованием.

В Советском Союзе основным конструкторским бюро, которое занималось разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. Львиная доля транспортных самолетов, которые сегодня используются и в армии, и на «гражданке», разработана конструкторами этого бюро. После распада СССР для этого авиастроительного предприятия начались нелегкие часы. «Антонов» и сегодня занимается разработкой и строительством авиационной техники, однако количество выпускаемых самолетов уменьшилось в разы.

Давно прекращено серийное производство гордости советского авиапрома — сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан», а ресурс машин, которые используются сегодня, постепенно исчерпывается. В августе 2019 года ГП «Антонов» запретила российским предприятиям самостоятельно проводить техническое обслуживание Ан-124. Это может привести к тому, что российские самолеты просто не будут выпускать за пределы страны.

За годы, прошедшие с момента распада СССР, российские и украинские власти неоднократно пытались реанимировать былую кооперацию в авиастроительной области, однако большинство этих попыток так и остались нереализованными. Нынешняя ситуация в отношениях между двумя странами, вероятно, поставит жирный крест на сотрудничестве в этой области.

А как обстоят дела с транспортной авиацией у вероятных противников?

США имеет самый большой в мире флот транспортных самолетов, он насчитывает более 400 машин нескольких типов. Во многом это позволяет американской армии проводить масштабные операции за многие тысячи километров от своих границ. Основными транспортными самолетами ВВС США (и всего блока НАТО) являются C-130 Hercules (грузоподъемность 19 тонн) и C-17 Globemaster III (может поднимать до 80 т грузов) и C-5 Galaxy (до 120 тонн груза).

В настоящее время европейцы и американцы считают разработку и серийное производство транспортных машин с грузоподъемностью выше ста тонн дорогой и ненужной экзотикой, хотя при этом не стесняются нанимать «Русланы» для перевозки военных и гражданских грузов.

Российские перспективные проекты

В 2014 году были озвучены планы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ относительно реализации программы ПАК ТА. Характеристики нового транспортного самолета для российской армии, мягко говоря, удивили.

Согласно озвученной информации, ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч), дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн. До 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. По замыслу разработчиков, этот воздушный флот будет способен в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 (!!!) суперсовременных танков Армата и другой бронетехники, созданной на ее основе.

ПАК ТА будет иметь палубу с несколькими уровнями, а также возможность десантировать любую технику.

Подобные характеристики выглядят не слишком реалистично: сверхзвуковой летательный аппарат такой грузоподъемности (и размера) должен потреблять огромное количество топлива, для него подойдут только специальные взлетно-посадочные полосы. Кроме того, технические сложности, которые непременно возникнут перед создателями подобного самолета, вряд ли по плечу современной российской авиапромышленности, а стоимость производства и обслуживания подобных машин будут запредельными.

Кроме вышеупомянутого проекта, в отечественных СМИ с завидной регулярностью появляются материалы о других перспективных транспортных самолетах, которые также называют ПАК ТА.

В первую очередь речь идет об ильюшинских машинах Ил-106 и ПТС «Ермак».

Ил-106 – это довольно старый ильюшинский проект, разработка которого началась еще в середине 80-х. Тогда был объявлен конкурс на создание нового транспортного самолета, который бы заменил Ил-76. Свои предложения представили ОКБ Туполева, Ильюшина и Антонова, ильюшинский проект был признан победителем. Новый самолет получил обозначение Ил-106, его планировали закончить до 1995 года, а в 1997 году запустить в серию. По понятным причинам этого так и не случилось.

Согласно проекту, Ил-106 имел грузоподъемность до 100 тонн, был выполнен по классической аэродинамической схеме и мог перевозить грузы на расстояние в 5 тыс. км. Новый самолет планировали оснастить передней и задней грузовыми рампами.

О том, что новый ПАК ТА – это не что иное, как доработанный Ил-106, в 2019 году агентству ТАСС заявил генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов. Вероятно, что старая советская разработка послужит основой для нового транспортного самолета. Появилась информация, что новая машина будет оснащена самым мощным российским гражданским авиационным двигателем НК-93. Есть информация, что в 2019 году началось эскизное проектирование ПАК ТА.

Еще одной машиной, о которой часто говорят при упоминании ПАК ТА, является ПТС «Ермак». Это также проект ОКБ имени Ильюшина, первое упоминание о котором появилось в 2013 году. Новая машина будет иметь характеристики, сходные с Ил-106: грузоподъемность до 100 тонн, нормальную аэродинамическую схему. Работы над созданием «Ермака» планируют начать в 2019 году. Серийное производство машины ожидается к 2024 году.

Вероятно, что основой для создания «Ермака» станут наработки по самолету Ил-106.

Для успешной реализации сложного проекта по созданию современного сверхтяжелого транспортного самолета будет создана новая корпорация: кроме ОАО «Ил» в нее войдет «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и «ОАК – Транспортные самолеты», а также два крупнейших российских авиазавода – Ульяновский и Воронежский (ВАСО).

Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолетов ПАК-ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за семь часов. Согласно заявленной спецификации, самолет ПАК-ТА будет способен летать на скорости до 2000 километров в час, иметь дальность полета до 7 тысяч километров и поднимать в воздух груз, весом до 200 тонн. Флот из таких транспортных самолетов будет способен в случае необходимости осуществить быструю переброску "бронированного кулака" из 400 суперсовременных танков "Армата" с полным боекомплектом и со всеми сопутствующими службами.

Основной задачей транспортников ПАК-ТА станет транспортировка военной техники различных типов, включая не только танки "Армата", но и самоходных артиллерийских орудий, зенитных ракетных комплексов, установок запуска ракет тактического назначения, систем залпового огня и противотанковых боевых машин типа Спрут-СД. Самолеты ПАК-ТА будут иметь многоуровневую палубу, снабженную системой автоматической погрузки и разгрузки, кроме этого, они будут способны сбрасывать на парашютах любую технику и солдат воздушно-десантных войск.

Согласно имеющейся информации, работы в рамках проекта ПАК-ТА ведутся уже в течение нескольких лет. А нынешние технические спецификации уже в корне отличаются от спецификаций, принятых в самом начале этого проекта. Согласно первым спецификациями, транспортные самолеты следующего поколения должны были быть способны летать со скоростью 900 километров в час, имея при этом "умеренную" дальность полета, равную 4.5 тысячам километров.

В рамках программы ПАК-ТА будет разработан не только транспортный самолет, который без сомнений можно назвать монстром, и самым близким родственником которому является "перевозчик Бурана" Ан-225 "Мрия", способный поднять в воздух 225 тонн груза. В рамках этой программы будет разработан целый ряд воздушных судов, грузоподъемностью от 80 до 200 тонн, которые постепенно вытеснят все имеющиеся транспортные самолеты производства КБ Антонова и Ильюшина.

Военные грузовые транспортные самолет ПАК-ТА, быстрее всего будут разрабатываться специалистами Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, Москва, а базой для нового проекта может в этом случае стать проект самолета Ил-106, грузоподъемностью 80 тонн, который выиграл правительственный тендер в конце 1980-х годов, но который был заброшен после развала Советского Союза.

Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними .

Министерство обороны России объявило о планах заказать промышленности сверхтяжелый транспортный самолет, который станет аналогом Ан-124 "Руслан" и даже превзойдет его.

Ил-76МД-90А. Фото: А. Нагаев/ ilyushin.org

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что в данный момент разрабатываются проекты сверхтяжелых транспортных самолетов грузоподъемностью 80, 120 и 160 тонн.

Не исключено, что ускорить работы по созданию новых тяжелых транспортных крылатых машин подтолкнула операция Воздушно-космических сил (ВКС) России в Сирии. Из-за отсутствия авианосного флота удары по базам террористов наносились с наземных аэродромов с сирийской и российской территорий. Для обеспечения широкомасштабного действия группировки ВКС было необходимо в кратчайший срок создать необходимую инфраструктуру в САР.

В основном силы и средства доставлялись морем, а часть авиации прилетела своим ходом. Если бы транспортировку личного состава и наземного оборудования производили не корабли, а самолеты, аналогичные "Руслану", переброска оказалась бы практически молниеносной. Американцам планировать операции по оперативной доставке своих вооруженных сил за тридевять земель немного проще, чему способствует сеть военно-морских и авиационных баз США, охватывающая территории всех континентов и акватории всех океанов. Так что строительство тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов для нужд ВКС России станет настоящим "асимметричным ответом" воздушному флоту США, который является основным механизмом оперативной переброски войск и техники.

Объявленная проектная грузоподъемность перспективных реактивных машин явно намекает, что они должны быть способны перевозить не только грузы, личный состав, но и тяжелую бронетехнику типа танков. Логично предположить следующий шаг - десантирование боевых наземных машин, однако это пока все-таки из области фантастики.

Проектировать новую технику будут не на пустом месте. Среди отечественных конструкторских бюро пальма первенства в создании транспортных самолетов принадлежит КБ Ильюшина. Сегодня на вооружении российской военно-транспортной авиации (ВТА) стоит новейшая модификация легендарного "воздушного грузовика" Ил-76МД-90А. Полезная нагрузка, которую может поднимать этот самолет, - 60 тонн. Сегодня Ил-76 выполняет основную задачу по транспортировке войск и техники, кроме того, самолеты этого типа активно используются в гражданских целях для перевозки грузов. Аналогичный самолет есть и на вооружении стран НАТО - С-17 "Globemaster", однако он уступает по надежности и технологичности машинам КБ Ильюшина.

Есть самолеты, способные поднять и больший вес, но парк их с каждым годом становится меньше. Так, сегодня в России осталось 26 машин Ан-124 "Руслан" грузоподъемностью в два раза большей, чем у Ил-76, правда, из них только 10 способны выполнять свои задачи. Вероятнее всего, в ближайшие годы и эти самолеты закончат свой авиационный век.

Головное предприятие, которое производило "Антеи", находится на Украине, как и фирма "Мотор Сич", изготовляющая для них двигатели. Так что обслуживание и производство новых самолетов напрямую зависит от политики нынешних киевских властей. В 2014 г. программа сотрудничества между российским и украинским авиапромом была окончательно уничтожена по инициативе Киева. Планируется, что с производством аналогичных двигателей может справиться ульяновское предприятие "Авиастар-СП". Однако модернизация существующих сверхтяжелых транспортников - полумера, которой не решить принципиальный вопрос обновления авиапарка.

Работы по разработке новых самолетов ВТА стартовали еще на закате Советского Союза. Тогда ОКБ Ильюшина опередило своих конкурентов - ОКБ Антонова и Туполева. На государственном конкурсе стал победителем проект самолета Ил-106 грузоподъемностью до 80 т, который должен был заменить в перспективе Ан-22 и Ил-76. Проект будущего сверхтяжелого транспортника получил наименование "Ермак".

"Ил-106 был очень перспективной разработкой, опережающей свое время. Однако довести до конца проект не удалось, во-первых, из-за экономических трудностей, во-вторых, уже был запущен в производство Ан-124 "Руслан". Сегодня развитие тяжелой сухопутной бронетехники ставит перед необходимостью проектировать самолеты, которые могли бы ее перевозить. Речь идет не только о боевых машинах пехоты и бронетранспортерах, но и о танках. Поэтому логично, что получила развитие идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера перспективного "Ермака", - уверен авиационный эксперт Валентин Дудин.

Сегодня пока не ясно, на основе какого проекта будет разрабатываться новый лайнер для российской ВТА. Не исключено, что наработки по конструкции Ил-106 будут использованы при проектировании перспективного авиационного комплекса транспортной авиации.

Есть вероятность, что техническое задание будет доработано с учетом возможности использования нового самолета в арктических районах. Посадить на лед машину, весящую более 200 тонн, может, и не удастся, однако предусмотреть использование на неподготовленных наземных аэродромах вполне возможно.

В будущем, парк тяжелых транспортных самолетов, как сообщается, будет обладать возможностью перемещения стратегического подразделения из 400 танков ARMATA, с боеприпасами, в любую точку мира. И, наверное, на гиперзвуковой скорости, что позволит России дать глобальный военный ответ.

Согласно новой проектной спецификации от Военно-промышленной комиссии в Москве, транспортный самолет, получившей название ПАК ТА., будет летать на сверхзвуковых скоростях (до 2000 км / ч) и сможет похвастаться впечатляюще высокой полезной нагрузкой до 200 тонн. Он также будет способен летать на расстояние, по крайней мере, 7000 километров.

Предусматривает 80 новых грузовых самолетов, которые будут построены к 2024 году. Это означает, что менее чем через десятилетие Центральное командование России сможет разместить вооруженную бронетехникой и готовую к бою армию в любом месте, сообщает Expert Online, ссылаясь на военный источник, присутствовавший на закрытой встрече.

Одной из главных задач нового ПАК ТА является транспортировка тяжелого ракетного танка ARMATA и другой военной техники на той же платформе, такой, как улучшенные артиллерийские системы самоходных орудий, зенитные ракетные комплексы, тактические ракетные носители, ракетные системы залпового огня и противотанковые ракетные боевые машины.

Грузовые ПАК ТА будут многоуровневыми, с автоматической загрузкой грузов, и иметь возможность десантировать оборудование и персонал в любой местности.

Флот из нескольких десятков авиаперевозчиков ПАК ТА смогут поднять 400 тяжелых танков ARMATA, или 900 легких бронированных машин, таких как Спрут-СД, авиадесантная самоходная противотанковая пушка.

«Имея в виду развитие сети военных баз на Ближнем Востоке, в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, которая, как ожидается, будет завершена в течение того же периода времени (до 2024), становится очевидным, что Россия готовится к полномасштабной военной конфронтации трансконтинентального уровня», — говорит Expert Online.

Источник, присутствовавший на закрытом заседании Военно-промышленной комиссии, сообщил средствам массовой информации на условиях анонимности, что он был «шокирован» требованиями военных.

По словам источника, проект ПАК TA развивается уже в течение нескольких лет, и в конечном итоге вытеснит ныне действующие авиаперевозчики. Но такая глобальная миссия для национальной военно-транспортной авиации никогда не озвучивалась ранее.

«Это означает, что впервые мы ставим цель создать оперативный резерв для переброски полноценной армии до любого желаемого места на планете», — сказал источник. Это означает доставку целевой группы размером с бывший контингент НАТО и американских войск в Ираке, в течение нескольких часов на любой континент. «В контексте нынешней военной доктрины это не поддается пониманию», — сказал источник.

Первоначальный спецификация ПАК TA имела в виду создание дозвукового авиаперевозчика с обычной крейсерской скоростью 900 км / ч и умеренной дальностью полета – 4500 км.

Программа предполагает создание грузового ширококорпусного судна с полезной нагрузкой от 80 до 200 тонн, которое заменит все существующие грузовые самолеты Ильюшина и Антонова.

Существует только один самолет с сопоставимой полезной нагрузкой — Ан-225 (до 250 тонн), но это разовый самолет, созданный специально для советской программы космических челноков «Буран».

В прошлом году сообщалось, что будущие военные транспортные самолеты будут разработаны Авиационным комплексом Илюшина. Некоторые эксперты говорили о том, что компания может создать проекты на базе грузового самолета Ил- 106 (80 тонн), который выиграл государственный тендер в конце 1980-х годов, но был заброшен после распада Советского Союза.

Теперь, с амбициозными спецификацией и целями, ПАК ТА – настоящий транспортный самолет нового поколения.

Выбор редакции
Ленивый маркетинг – это не только изучение потребителя и организация процесса пассивных продаж. Одним из ключевых моментов эффективных...

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного...

Субординация – термин, который употребляется во многих сферах и по отношению к совершенно разным вещам. Денная статья раскроет тему...

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образованияНовосибирской области «Купинский медицинский...
Есть несколько причин, которые могут побудить сотрудника положить вам на стол заявление об уходе по собственному. Большая часть этих...
Зарабатывает ли мамочка отпуск, находясь в отпуске? У нас в компании много сотрудниц, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком....
К узнечный промысел - одно из древнейших ремесел. Выковывать самородное и метеоритное железо начали еще в каменном веке. Работать...
1. Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка...
Жили-были петух с курицей. Отправились они как-то на прогулку. Шли, шли и не заметили, как ушли далеко от дома. В дороге их неожиданно...