Классный час кем быть начальная школа. Классный час на тему кем быть. Классный час «Кем быть? Каким быть?»


Классный час Тема: «Кем быть?» Цели - страница №1/1

Классный час

Тема: «Кем быть?»

Цели: 1. Познакомить обучающихся с некоторыми профессиями.

2. Развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени-жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

1. Вводная беседа .

Учитель обращает внимание на ленту «линия-жизни».

_______________________________________________________________

Учитель обращает внимание на «0» - это начало жизни, «6» - это вы школьники, «17» - это выбор профессии, «бесконечность» - это наше будущее.

Сегодня мы совершим путешествие в будущее, в то время, когда вы будете взрослыми и будете выбирать профессию «Кем быть?»

2. Постановка проблемы.

- Какие вы знаете профессии? Чем полезна обществу эта профессия?

Чтение произведения В.В.Маяковского «Кем быть?». Знакомство с профессиями: плотник, инженер, строитель, архитектор, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос, циркач, географ.

Какую профессию хотели бы вы выбрать?

3. Упражнения.

-Учитель предлагает ученикам выполнить работу на листочках.

По желанию обучающихся рассказывают о выборе своей профессии.

Загадки о профессиях.

4. Делаем выводы.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Фамилия, имя __________________________________________________

Класс _________________________________________________________

1. Когда я вырасту, я буду работать _________________________________

2. Мне нравится эта профессия потому, что

__________________________________________________________________

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать

__________________________________________________________________

Самоанализ классного часа

«Кем быть?»

Тема: « Кем быть?»

Задачи: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями;

развивать представления детей о времени.

Оборудование: В.В. Маяковский «Кем быть?», у обучающихся листочки-карточки, «лента времени – жизни», иллюстрации с изображением людей различных профессий.

План проведения классного часа:

1. Вводная беседа.

2. Постановка проблемы.

3. Упражнения.

4. Делаем выводы.

Тема классного часа актуальна. При решении всех задач была обеспечена их комплексность. Все задачи были для меня главными, стержневыми. Учитывала в задачах особенности класса и отдельных групп школьников. Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. Логическая связь между этапами занятия.

Развивающий аспект : создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций.

Воспитательный аспект: создать благоприятные условия для воспитания любви к людям труда, к их профессиям.

Педагогические принципы: учёт индивидуальных и возрастных особенностей, принцип доступности, принцип развивающего обучения.

Сопутствующие методы: игровой, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Формы реализации познавательной деятельности: групповая.

Материал: использование ИКТ (ноутбука).

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала.

В течении всего занятия обеспечивалась высокая работоспособность обучающихся. В конце занятия был организован контроль усвоения знаний. Школьники на отдельных листочках выполняли задание, состоящее из трёх заданий:

1. Когда я вырасту, я буду работать…

2. Мне нравится эта профессия потому, что…

3. Для того, чтобы получить эту профессию необходимо много знать…

Время на занятии использовалось рационально, перегрузок не было.

Думаю, что мне удалось полностью реализовать все поставленные задания. Занятие целей достигло.

Анализ классного часа

«Кем быть?»

Предмет: классный час

Тема: «Кем быть?»

ФИО учителя: Балехаева М.А.

Класс: 3

ФИО посещающего: Табинаева В.П.

Должность посещающего занятие: Заместитель директора по ВР.

Цель посещения: диагностика выполнения учителем плана воспитательной работы, уровня воспитанности детей данного класса.

Цели занятия: познакомить обучающихся с некоторыми профессиями; развивать представления детей о времени.

Мобилизующее начало: класс к занятию готов, тема занятия дана, задачи даны, ход занятия дан.

Средства активизации: живое слово учителя, использование доски, ТСО, практическая работа (выполняют задание на листочках, состоящее из трёх вопросов).

Объяснение материала доступно, наглядно, научно.

Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.

Выводы: Ребята на занятии были активными, внимательными, ответственными. Работоспособность на высоком уровне. Учителю удалось установить контакт с обучающимися. Наблюдался благоприятный психологический микроклимат, не было безразличных обучающихся.

Тема классного часа имеет большую воспитательную направленность, политехническую направленность, связь с жизнью, трудовое воспитание.

Реализовывались развивающие возможности в плане формирования активной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Занятие цели достигло. Наблюдалось педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа.

«С анализом ознакомлена»____________

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся черезосмысление ценности труда

  • помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;
  • способствовать формированию трудолюбия обучающихся
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование: предметные картинки на тему "Кем быть?", фразеологизмы, рисунки детей "Профессия моей мечты", конверты для работы в группах, аппликации, сигнальные карточки, фонограмма "Лунная соната" Бетховена.

Ход занятия

Сообщение темы и целей классного часа. (Доска закрытая)

Сегодня для нашей встречи ребята приготовили стихи

Дж. Радари "Чем пахнут ремесла?" (Дети читают стихи)

У каждого дела
Запах особый
В булочной пахнет
Тестом и сдобой
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак.
Мимо столярной
Идешь мастерской
Стружкою пахнет
И свежей доской
Пахнет кондитер
Орехом мускатным
Доктор в халате -
Лекарством приятным
Сколько не душится
Лодырь богатый;
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Пахнет маляр
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом

1. Как вы думаете, о чем пойдет разговор сегодня? (открывается доска)

Запах какого ремесла вам понравился больше всего?

А кто никак не пахнет? Почему?

2. Учитель . На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе. Для того чтобы освоить какую - либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например в училище, колледже, институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается, тем больше он принесет пользы обществу.

3. Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

Обратимся к толковому словарю Ожигова:

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность"

4. К классному часу вы приготовили рисунки, на тему "Кем хотите быть?" Кто хочет рассказать о своей профессии - мечте? (Рассказы детей 2-3 человека)

5. Работа в группах.

Дети объединяются в группы в соответствии с их мечтами:

Я хочу работать с людьми (1 группа)

Я хочу работать с животными (2 группа)

Я хочу работать с техникой (3 группа)

Я хочу работать писателем, художником, артистом, музыкантом (4 группа)

(Каждая группа называет профессии, относящиеся к этой группе)

Каждой группе предлагается составить список качеств, необходимых человеку данной профессии.(используется список подсказок). После обсуждения группы представляют составленный список качеств (в виде солнца и его лучей).

Учитель. - Ребята давайте с вами выясним, какие качества у нас совпали.

Как вы думаете почему?

6. Учитель.

Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивыми работником никто не хочет иметь дело.

Задание: определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит"

Вы можете назвать кого-то из одноклассников и сказать, что он трудолюбивый?

Где еще может проявляться у вас трудолюбие?

Очень важно развивать трудолюбие с дества.

7. Учитель. А сейчас я предлагаю вам заполнить страничку в "Азбуке открытий моего "Я", которая посвящена профессии мечте. (показать страничку, зачитать вопросы)

Каждый на страничке Азбуки записывает название любимой профессии и отвечает на вопросы:

Какую пользу выбранная профессия приносит людям?

Чем она мне нравится?

8. Дети читают стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"

Прекрасных профессий
На свете не счесть
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе
И в поле, и в море,
И в небе - по праву
Высокая честь
И народная слава!
А все начинается
В школе за партой
У классной доски
И над контурной картой
С нелегкой задачки
С домашних заданий
К вершинам труда
И отважных дерзаний!
Сегодня ты школьник
А завтра рабочий,
Колхозник, ученый
Моряк или зодчий.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьез
За работу берется
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии -
Слава и честь!

Так какие качества ценятся в каждой профессии?

Почему важно выбрать профессию по душе?

10. Учитель. В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режисера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:

К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.

Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!

Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.

Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.

Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.

Из письма В.М. Шукшина одному из школьников

(Дети приклеивают листочки со ловами-напутствиями на страничку Азбуки)

Томатина О. И.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 29 г. Курска

Кем быть? Каким быть?

Классный час в 3 классе

Цель:

    расширять знания о профессиях;

    развивать общий кругозор детей;

    ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая её важность;

    обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно, а для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.

Задачи:

    помочь каждому ребенку понять значение труда в жизни человека;

    воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

    формировать нравственные качества обучающихся черезосмысление ценности труда.

Оборудование: предметные картинки на тему "Кем быть?", фразеологизмы, конверты для работы в группах, аппликации, сигнальные карточки, фонограмма "Лунная соната" Бетховена, плакаты – рисунки разных профессий, детские сочинения на тему: «Профессия моих родителей», «Кем я хочу быть, когда вырасту?», стихи о разных профессиях, таблички-слова с названиями профессий, плакаты с пословицами; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов, относящихся к какой - либо профессии.

Столы в классе расставлены для работы в четырех группах.
Звучит песня «Прекрасное далёко». Дети заходят в класс. При входе каждый ребенок получает жетон определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Ученики встают в круг, взявшись за руки. Произносят речёвку:
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева - пожмите руку друг другу, улыбнитесь.
Рассаживайтесь за стол, согласно цвету вашего жетона.

2.Ученик
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ученик
Вы увидите сейчас,
Не только на уроках учат нас –
Классный час нас тоже учит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Классный час им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

3.Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители! Наш классный час называется «Кем быть? Каким быть?». Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить, поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

. Учитель. - Кто знает, что такое профессия? (ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю Ожегова:

"Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность". Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Мне очень хочется, чтобы вы порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку , сообразительность.

4. Работа в группах.

Дети объединяются в группы в соответствии с их мечтами:

Я хочу работать с людьми (1 группа)

Я хочу работать с животными (2 группа)

Я хочу работать с техникой (3 группа)

Я хочу заниматься творчеством (4 группа)

(Каждая группа называет профессии, относящиеся к этой группе ). Каждой группе предлагается составить список качеств, необходимых человеку данной профессии(используется список подсказок). После обсуждения группы представляют составленный список качеств (в виде солнца и его лучей).

Учитель . - Ребята давайте с вами выясним, какие качества у нас совпали.

5.Задание :

O пределите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "Мастер своего дела", "Работает спустя рукава", "Лень прежде него родилась", "Золотые руки", "Трудится не покладая рук", "От лени мохом оброс", "Работает словно спит", " Работа в руках горит".

6. Дети читают стихотворение Пулата Муллина "Прекрасных профессий на свете не счесть"

Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе,
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе - по праву
Высокая честь
И народная слава!

А все начинается
В школе за партой.
У классной доски
И над контурной картой,
С нелегкой задачки,
С домашних заданий
К вершинам труда
И отважных дерзаний!
Сегодня ты школьник,
А завтра рабочий,
Колхозник, ученый,

Моряк или зодчий.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьёз
За работу берется.
Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии -
Слава и честь!

7.Ведущий (учитель):

Пройдёт несколько лет и перед каждым из вас возникнет вопрос «Кем быть?». Для того, чтобы кем-то работать, сначала надо обучиться этой профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? (ответы детей)

8. Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку профессий». Обучающимся предлагается проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик и т.д.).

Вот, оказывается, сколько существует профессий! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и люди других профессий.

9 . Стихотворение Юрия Тувима «Всё для всех»

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без тёплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, наточает?

Стало быть, так и выходит:

Всё, что мы делаем - нужно.

Значит давайте трудиться

Честно, усердно и дружно .

10.Дети

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

11. Самостоятельная работа (проводит учитель)

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит… (тракторист)
Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто всё знает – молодец!!!

12.Ученики ( два человека)

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь,

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка - умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

Учитель. Любое дело подвластно тому, кто не боится труда, для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы определенные качества личности, ценностные ориентации. Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости.

13. Игра «Четвертый лишний».

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, линейка, игла.

Сковородка, нож, половник, грабли.

14 . Знакомство с профессиями родителей

Учитель: Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей (несколько человек)

15. Отгадывание загадок

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Многие профессии мы не назвали сегодня. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких профессиях идёт речь.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он...

Ответ: Артист

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

Ответ: Водитель

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый...

Ответ: Капитан

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ответ: Космонавт

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

Ответ: Маляр

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

Ответ: Парикмахер

16. Работа в группах .

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. У каждого из вас, ребята, есть мечта, кем стать в будущем. Вам слово .

17.Стихи о профессиях.

а) Лесничий

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий

б) Шофёр

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове - важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

в) Машинист

Как быстрый конь несётся

По рельсам тепловоз,

Всё ближе раздаётся

Весёлый стук колёс.

Зелёные вагоны на солнышке горят.

В кабине застеклённой

Сидит мой старший брат.

г) Художник

Художник рисует осенние листья.

Не слушают только художника кисти.

С ним в прятки осенние листья играют,

Найдёшь их, а краски опять пропадают.

Художник растерян, художник не в силах

Осилить осеннюю эту стихию.

Руками разводит, рассеянно глядя,

А листья цветными кругами летят

И падают тихо то где-то, то рядом

И лишь на картину упасть не х отят.

18. Учитель

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить их.

РАБОТА В ГРУППАХ . Давайте проверим хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны первые части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к ним и соединить их. (Обучающимся раздаются (пословицы) полоски бумаги, на которых написано начало пословиц. Продолжение написано на доске. Ученики должны прикрепить начало пословицы так, чтобы получилась целая пословица).

Кто любит труд, (того люди чтут).

Землю солнце красит, (а человека – труд).

Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

Где хотение - (там и умение).

Глаза страшатся, (а руки делают).

Делу – время, (потехе – час).

Дерево смотри в плодах, (человека – в делах).

Кто не работает, (тот не ест).

Труд человека кормит, (а лень – портит).

Не тот хорош, кто лицом пригож, (а тот хорош, кто на дело гож.)

Умелые руки (не знают скуки)

Терпенье и труд (всё перетрут.)

19.Родители.

Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах.

1.У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2. Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет и свежей доской.

3.Пахнет маляр скипидаром и краской.

4. Пахнет стекольщик оконной замазкой.

5.Куртка шофёра пахнет бензином,

6. Блуза рабочего - маслом машины.

7. Пахнет кондитер орехом мускатным,

9. Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

10.Рыбой и морем пахнет рыбак.

11. Только бездельник не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Всё же неважно он пахнет, ребята.

Но кем бы ни стали вы

Врачами или артистами,

Космонавтами, трактористами,

Есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы

Хорошими гражданами.

Гражданин великой своей Родины

Должен быть добрым и благородным,

Умным, честным, великодушным,

Работящим, законопослушным.

Любить свою семью, своих близких,

Не допускать даже помыслов низких.

А если сказать без пафоса, проще!

Будьте, ребята, людьми хорошими..

20. Рефлексия . Учитель .

О разных профессиях мы сегодня вспомнили и поговорили. Но главное в каждой профессии - уметь трудиться, быть трудолюбивым. А к труду нужно приучаться с детства. Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своём месте. Пройдёт немного лет, прежде, чем вы будете делать свой выбор, а сейчас ваш главный труд - учёба за школьной партой. Учёба и хорошие знания - тоже труд и труд не простой.

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Надо 11 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

Ученик 4

Ученик5

Ученик 6

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Ученик 7

Ученик 8

Ученик 9

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

21.Давайте вместе исполним песню «Если добрый ты…»


Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

надежда зиновьева
Классный час «Кем быть?» (1 класс)

Классный час «Кем быть 1 класс

Учитель : Зиновьева Надежда Петровна 1 класс

Цель : познакомить с понятием «профессия» , расширить знания детей о многообразии профессий, развивать кругозор, любознательность, учить анализировать, делать выводы.

Оборудование :

1. Фотовыставка «Труд наших родителей»

2. Презентации детей «Мама и папа на работе»

3. Иллюстрации с людьми разных профессий.

4. Выставка книг по теме «В мире профессий» .

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома. Куда они спешат?

Труд приносит человеку радость. Работа занимает большое место в жизни. Благодаря труду людей богатеет страна. Ваши родители работают, а поэтому у вас есть возможность одеваться, обновлять квартиру, отдыхать, путешествовать.

А что же такое профессия? Вот такие сведения дает нам Толковый словарь : «Род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

(Просмотр презентаций детей :

«Электрик»

«Почтальон»

Cтихотворение «Пекарь»

Птицам жить нельзя без неба.

Людям жить нельзя без хлеба.

Печке нужен уголёк,

Хлебу нужен хлебопёк.

Я беру, беру муку,

Я вам хлеба испеку,

А потом ещё пирог –

Всё умеет хлебопёк.

Мне давным – давно известно,

Как месить для хлеба тесто.

Я мешу его, мешу.

Прямо в печку отношу.

Выплывают из печи

Крендели и калачи.

Кто их сделал? Кто испёк?

Ну, конечно хлебопёк.)

Каким качеством должен обладать человек названной профессии?

Каждый день мы встречаем на улице людей, спешащих на работу и, как правило, не задумываемся, а ведь они в нашей жизни играют огромную роль.

От скольких людей я завишу :

От тех, кто посеял зерно,

От тех, кто чинил мою крышу,

Кто вставил мне стёкла в окно.

Кто сшил и скроил мне одежду,

Кто прочно стачал сапоги,

Кто в сердце вселил мне надежду,

Что нас не осилят враги.

Кто ввел в мою комнату провод,

Снабдил меня свежей водой,

Кто молвил мне доброе слово,

Когда еще был молодой.

О, как я от множеств зависим,

Призывов, сигналов, звонков,

Доставки газеты и писем,

Рабочих у сотен станков.

Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Как вы думаете, легко ли выбрать профессию по душе? Давайте вспомним стихотворение В. Маяковского «Кем быть » и попытаемся ответить на этот вопрос. Кем хотел быть герой стихотворения ? Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе?

Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе. И его профессия важна не только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь и настроение любого гражданина.

Кто из вас хочет есть горький или соленый хлеб?

Кто хочет носить красивую одежду?

А дырявые башмаки?

Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге, подбрасывало на ухабах?

Кто хочет, чтобы на улицах валялся мусор?

Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

Делаем вывод : хорошая работа приносит радость всем людям.

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том, кем вы будете, когда вырастите. В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях - постарайтесь запомнить их названия, дополнительно найти информацию, чтобы потом смогли из всего многообразия выбрать себе профессию по душе.

Викторина «Подскажи профессию»

Природу любить, стариков уважать (учитель) .

2. От вирусов злобных компьютер наш чист,

Программы и файлы спас (программист) .

3. Решать проблемы четко, быстро

Должны в правительстве …. (министры) .

4. Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …. (судья) .

5. Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-….(.модель)

6. Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома (строитель) .

7. Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром (укротитель) .

8. Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

В лесу охраняет надежно (лесничий) .

9. Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит …. (сталевар) .

10. А мне сделала вчера

Два укола (медсестра) .

11. У слона иль мышки жар-

Их спасет (ветеринар) .

12. Слезо - носо - вытиратель

В группе нашей …. (воспитатель) .

13. Знает точно детвора,

Кормят вкусно (повара) .

14. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? …. (пожарные)

15. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак. (шофер)

Просмотр презентации «В мире профессий» :

1). Угадай профессию по опорным словам :

сапожник

парикмахер

2). Собери пословицу :

Умелые руки не знают скуки.

Делу время – потехе час.

Какие труды, такие плоды.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Если есть работа, спать не охота.

3). Кто чем пахнет?

Пекарь, столяр, маляр, шофер, рыбак, врач, пахарь, доярка, повар.

4).Стихи о труде.

Чтоб счастье, как солнце, сияло всегда –

Чтоб воздухом мирным дышала земля,

Чтоб щедрыми были родные поля,

Чтоб вольно паслись и плодились стада, -

Да здравствует радость и доблесть труда!

Физпауза «Что умеем» .

Музыкально – литературный конкурс «О чем мечтает 1 класс »

Песню «Портниха» Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют девочки класса .

Я нисколько не скрываю, что портнихой стать мечтаю.

В цех просторный, в цех фабричный на работу приходить.

Научусь я на «отлично» на большой машинке шить.

За иголкой непоседой нитка тонкая по следу

Побежит без остановки, замелькает на бегу.

И кого – нибудь обновкой я порадовать смогу!

Песню «Металлург» » Г. Портнов, сл. В Суслова исполняют мальчики класса .

Днём и ночью тёмною

жарко рядом с домною.

День и ночь красавица

трудится, старается.

Эта домна – дом огромный!

В нём огня бушует шквал.

Металлурги в печке – домне

Плавят огненный металл.

Эй, металл, быстрее лейся!

Ты ведь нужен кораблям,

Нужен трубам, нужен рельсам,

Звездолётам и станкам.

Стихотворение «Машинист» » В. Суслов

Мимо ёлок и берёз по родному краю

Я веду электровоз, я им управляю.

Рельсы весело поют, тень летит по склону.

И бегут, бегут, бегут, катятся вагоны.

В города и в кишлаки мы развозим грузы :

Самосвалы и станки, дыни и арбузы.

Новостройкам - кирпичи, трактора – колхозам.

Вот какие силачи мы с электровозом!

И в метели, и в мороз в снежном поле чистом

Мчится мой электровоз быстро, быстро, быстро!

А когда растает снег, потеплеют зори,

Мы свезём ребят в «Артек» покупаться в море!

Стихотворение «Тракторист» » В. Суслов

Напевая песенку на ходу,

Тянет трактор весело борозду.

Глянет лес берёзовый вечерком :

Поле то причёсано гребешком.

Встанет в небе радуга – день светлей!

Песенка у трактора веселей!

Это нами вспаханы все поля.

Тракторист на тракторе - это я!

Лето быстрой птицею пролетит,

Поле здесь пшеницею зазвенит.

Всех людей порадует урожай!

Будет мне наградою каравай!

Стихотворение «Солдат» В. Суслов

Я – солдат, я стою на страже.

Автомат у меня заряжен.

Мой народ может быть спокоен :

Сбережёт мир отважный воин.

Я на страже, я в дозоре

И со мною весь народ.

Ни на суше, ни на море

Враг с войною не пройдёт!

Стихотворение «Парикмахер» » В. Суслов

Ко мне, когда я на работе,

Прошу в любое время дня.

Откройте двери и найдёте

Вы в парикмахерской меня.

Ходить опрятным всегда приятно

И я вас в кресло приглашу

Я аккуратно, так аккуратно

Вас подстригу и причешу.

Конечно, я совсем не фея,

Но с красотой хочу дружить.

И я любых растрёп сумею

В принцесс и принцев превратить.

Работа с рисунками стенда. Свободные высказывания детей о своей будущей профессии.

У каждого из вас ребята, уже есть мечта, кем вы хотите стать, когда вырастите.

Кем бы вы хотели стать? О чём мечтаете? Всё зависит от вас : наметьте себе цель и шаг за шагом идите к этой цели. Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы : “Что у меня лучше получается?”, “К чему я сам больше склонен?”. Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятий в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Узнайте и вы ребята свои способности, участвуйте в конкурсах :

Конкурс водителей.

Игрушечной радиоуправляемой машинкой проехать маршрут между кеглями и поставить машину в «гараж» .

Конкурс поваров.

На доске прикреплены две кастрюли из бумаги и листики с названием продуктов. Нужно отобрать нужные продукты, чтобы «сварить» манную кашу для братишки.

Конкурс пожарных.

Два участника снимают пиджаки, выворачивают наизнанку, по команде быстро одеваются.

Конкурс художников.

На доске рисунки животных без некоторых элементов : ушей, хвоста. Необходимо с завязанными глазами дорисовать недостающее.

Конкурс строителей.

Две строительные бригады возводят дом из кубиков.

Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается.

Нужную профессию подчеркните.

Зубы лечит : хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит : воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет : писатель, читатель, поэт.

Дом строит : врач, плотник, токарь.

Хлеб печёт : актёр, лесник, пекарь.

Снег метёт : хозяин, дворник, лётчик.

Платье шьёт : шофёр, швея, сапожник.

Корову доит : пастух, телятник, доярка.

Игрушки продаёт : директор, продавец, парикмахер.

Что нового о профессиях вы узнали сегодня?

Просмотр презентации «Профессии»

Учитель :

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь!

Ребята! Вот и подошел к концу наш классный час . Вы много узнали интересного о труде, о профессиях. Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.

Рефлексия.

Отметьте свое отношение к сегодняшнему классному часу . Прикрепите новогодние украшения на ёлочку таким образом : если всё знал – красный шарик, если узнал для себя что – то новое – жёлтый шарик, если захотел знать больше – фиолетовый шарик.

Выбор редакции
Должность человека, обеспечивающего охрану труда и отслеживающего соблюдение техники безопасности – крайне важна на предприятии. Этот...

В продажах. Средний чек можно рассчитать, поделив товарооборот на количество чеков. Естественно чем выше средний чек, тем лучше для...

Страница 7 Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству до соответствующих подРазделений, которые анализируют ее,...

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные...
Уже довольно долгое время основатель Facebook Марк Цукерберг старается вести себя, как нормальный человек, но люди со всего мира...
С 1 мая срок оплаты всех госконтрактов составляет 30 дней. При этом контракты, заключенные с субъектами малого предпринимательства и...
Вам понадобится ПК, если нет ПК – ручка с синими чернилами, конверт с маркой, упорство. Оптимально – получить бланк письма в приемной или...
Ленивый маркетинг – это не только изучение потребителя и организация процесса пассивных продаж. Одним из ключевых моментов эффективных...
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного...
Популярное