Презентация на тему "проблемы молодежи". Современные проблемы социологии молодежи Проблемы молодежи 21 века презентация


«Нравственные проблемы современной молодёжи»

Место выполнения работы:

МКОУ «Средняя образовательная школа №2»

с. Бешпагир

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Научный руководитель: Гриценко Наталья Михайловна

Учитель истории и обществознания,


  • Введение….
  • 1. Что такое нравственность
  • 2.Нравственные проблемы современного общества
  • 3.Кризис современного российского общества
  • 4. Нравственное воспитание в современной школе
  • 5.Молодежные общественные организации
  • 6.Результаты анкетирования

  • Объект исследования: современная молодежь .
  • Предмет исследования: нравственные проблемы молодежи.
  • Цель моей работы: выяснить с какими нравственными проблемами сталкивается сегодняшняя молодежь, причины их возникновения.
  • задачи : исследовать нравственные проблемы молодежи и найти пути их решения

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу:

Нравственные проблемы охватывают современную молодежь, использование общественно-педагогического воздействия позволяют сформировать благоприятную среду для нравственного воспитания молодежи


Методы исследования:

  • наблюдение и самонаблюдение;
  • опрос (анкетирование, беседа);
  • тестирование;
  • метод статистической обработки данных;

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй

Основополагающий вопрос.

В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир?

Проблемные вопросы:

  • Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения?
  • Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям?
  • Что такое нравственность?


Кризис современного российского общества

Сегодня требуется объединение и концентрация усилий на решение острых социальных, нравственных проблем, важная активная позиция гражданского общества, мобилизация творческой энергии молодых людей.


Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве

В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента . Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения и нравственного воспитания. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи, нравственности. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и высоконравственного человека.


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам.

Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как:

  • мужчины и женщины;
  • свобода и привязанность;
  • семья и измена;
  • любовь;
  • святое, центральные ценности;
  • принятие себя, других, мира;
  • открытость во взаимоотношениях;
  • одиночество;
  • дети;
  • игра и "роли-по-жизни";
  • самореализация;
  • полнота и осмысленность жизни;
  • дело и развлечения;
  • переживание собственной уникальности.

Варианты ответов:

  • не задумывался над этим вопросом;
  • актуальная для меня тема;
  • хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы;
  • нейтральное отношение к проблеме.


Молодежные общественные организации в жизни молодежи

Я являюсь лидером ученического самоуправления, членом волонтерского отряда «МЕЧТА»

Учащиеся нашей школы привлекаются к участию в различных акциях, как школьного так и муниципального уровня



  • Давай мой друг поговорим О жизни нашей современной. Куда же катится она и молодое поколение?? Где упустили нравственности нить? И почему духовности так мало? Кого винить? Кого судить? Тебя, меня, иль может быть те обстоятельства, В которых нам и дальше суждено прожить? Так в чём же суть?

Cлайд 1

Cлайд 2

Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.

Cлайд 3

Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия. Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности. Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.

Cлайд 4

Cлайд 5

Информация Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша. Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.

Cлайд 6

Интернет Телевиденье, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

Cлайд 7

Политика Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей. Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью. Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.

Cлайд 8

Семья, брак, отношения между людьми Институт брака, к сожалению, по-прежнему находится в упадке. И вместо того, чтобы популяризировать красоту отношений, учить молодежь ответственности, показывать позитивные стороны семейной жизни – рекламируются средства контрацепции. Безусловно, о таком страшной недуге, как СПИД, следует писать, предупреждать и кричать, но не лучше ли научить подрастающих женщин и мужчин гармоничным отношением, избирательности и честности? Согласитесь, девушка, ровно, как и молодой человек, с хорошим моральным фундаментом и определенным набором ценностей имеет гораздо меньше шансов заразиться, чем ведущие беспорядочную половую жизнь. А как же беременность? Отсюда и имеем брошенных детей, раннюю беременность и массу сломанных жизней. Ведь не так-то и тяжело объяснять в школах и ВУЗах, что иметь одного любящего партнера гораздо лучше, что от связи бывают дети и значит, связь должна быть с любимыми. О старинных возражениях типа: «после свадьбы» речь не идет. Рассказывать, что девушка – это не кусок мяса, как показывают по телевизору, не марионетка, какими выставляют жен богатых мужей, это – прежде всего, будущая мать и спутник жизни. Конечно, звучит заезженно и глупо, но каждая девочка рано или поздно именно к этому придет. И главным приоритетом в ее жизни станет семья.

Cлайд 9

Алкоголь и наркотики Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу. И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений. А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

Cлайд 10

Деньги Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов. Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой. А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.

Cлайд 11

Cлайд 12

Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале. Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использование нароктиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Значимость различных проблем, с которыми сталкивается молодежь (категории оценивались по шкале от 1 до 5) ПОДРОСТКИ ВЗРОСЛЫЕ Нелегальное использованиенаркотиков 4.76 4.82 Преступность 4.56 4.72 Алкоголь 4.18 4.47 Курение подростков 3.99 4.17 Бездомность 4.13 4.02 Беременность подростков 3.95 3.98 Жестокое обращение с детьми 3.74 3.40 Безработица 3.96 4.63 Безграмотность 3.64 3.67 Внебрачные половые контакты 3.46 3.41 Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. Система молодежной политики слагается из трех составляющих: правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы); форм регулирования молодежной политики; информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики. Основными направлениями молодежной политики являются: вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.
  • «Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь
Программа работы «круглого стола»:
  • Кого считать молодым?
  • Что означает гражданское совершеннолетие?
  • Процесс социализации молодежи.
  • Проблемы молодежи.
  • Молодежная субкультура: быть похожим или отличаться?
Молодые граждане
  • К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте
  • от 14-16 до 25-30 лет.
Молодежь с точки зрения правового статуса
  • Несовершеннолетние -
  • Совершеннолетние -
  • Граждане с 14 до 18 лет.
  • Они обладают частичной дееспособностью
  • Граждане, достигшие 18 лет.
  • С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
Как относится молодежь к службе в армии?
  • Обязательна -55 %
  • По желанию -45 %
Платное образование в России: «за» и «против».
  • «за» - 33 %
  • «против» -67%
Проблемы молодежи
  • Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
Проблемы молодежи
  • Проблемы со здоровьем:
  • Курение
  • Алкоголь
  • Наркомания
  • Экстремистские молодежные движения и субкультуры
ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
  • ПРИОБРЕТЕНИЕ ИНТЕРЕСНОЙ 6-8 кл. 9-11 кл.
  • ПРОФЕССИИ 73% 33%
  • ЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ 20 % 0%
  • ДЕНЕЖНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМЬИ 13% 22%
  • ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ 27% 22%
  • ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ 7% 0%
  • ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 7% 0%
  • КОНФЛИКТЫ С ПЕДАГОГАМИ 7% 11%
  • ТРУДНОСТИ УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОГО
  • МАТЕРИАЛА 80% 22%
  • ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 7% 11%
  • ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ 7% 0%
  • ЗДОРОВЬЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 40% 11%
  • ОТСУТСТВИЕ НОВЫХ ГАДЖЕТОВ 20% 12%
  • ЭКЗАМЕНЫ 40% 100%
  • ДРУГОЕ 40% 40%
  • Проблемы, волнующие молодежь
Молодежная культура
  • Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Молодежная субкультура
  • Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
Основные черты молодежной субкультуры:
  • Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;
  • Включение в различные группы сверстников;
  • Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;
  • Это скорее культура досуга чем работы.
Виды
  • Байкеры
  • Рэперы
  • Готы и сатанисты
  • Скинхэды
  • Панки
  • Растаманы
  • Фрикки
  • Граффитеры и др.
Байкеры
  • Байкеры – одни из немногих, для кого слова “один за всех, все за одного” – не пустой звук, а стиль жизни. Байкер – это водитель мотоцикла. Они прошли эволюцию от диких орд, рассекающих по сельским дорогам бескрайней Америки, до элитной, жесткой, имеющей дело с огромными деньгами организации, сетью окутавшей планету.
  • Рэперы и хип-хоперы
  • Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом (что уже есть плюс), он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит в росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Все вроде хорошо, но есть такое подтечение как «Ганста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток, и лишь они сами могут себя защитить. Они считают себя королями и не признают никого и нечего выше себя
  • Плюсы: Как правило, готы, это люди ищущие вдохновения, а значит творческие люди. И их увлечение данной субкультурой ничто иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид (пусть даже кого-то пугающий), это просто ответ созданный в противовес ничего настоящему гламуру, в котором за картинкой пустота.
  • Минусы: Здесь так же есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология – бунт против церковно-традиционалистской системы. Именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение церковных предметов, жертвоприношение и прочие действия основанные на поклонение сатане.
  • Готы и сатанисты.
Скинхэды
  • Плюсы: Конечно основным плюсом это не назовешь, но идея скинхедов - Только сильные могут жить. Следовательно, нужно быть сильным, и не только телом, но и духом.
  • Минусы: Минусов намного больше. Свою идею они принимают слишком буквально. Именно за скинхедами очень часто замечаются приступы без причинной агрессии по отношению к другим людям. Они совершенно не боятся убить «не своего», и даже в некоторой степени стремятся к этому.
Панки
  • Плюсы: Лично я как человек со стороны их не вижу.
  • Минусы: Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
Растаманы (растафари)
  • Плюсы: Довольно спокойная культура и безобидная для общества. Как говориться «чем бы дитя не тешилось…»
  • Минусы: По сути, их занятие это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
Фрики
  • Плюсы: Нет никакого негативного отношения к миру и к «не своим». Нет ничего такого, против чего они яро выступают.
  • Минусы: Именно их свобода есть их главный минус. Она дает им все, в то время как на них самих невозможно повлиять извне, т.е. если пока это безобидно и весело, то кто знает, во что это выльется потом… И никто их не сможет остановить.
Граффиттеры.
  • Граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”.
В качестве причин появления неформальных молодёжных объединений выделяют:
  • 1) Вызов обществу, протест.
  • 2) Вызов семье, непонимание в семье.
  • 3) Нежелание быть как все.
  • 4) Желание утвердится в новой среде.
  • 5) Привлечь к себе внимание.
  • 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
  • 7) Копирование западных структур, течений, культуры.
  • 8) Религиозные идейные убеждения.
  • 9) Дань моде.
  • 10) Отсутствие цели в жизни.
  • 11) Влияние криминальных структур, хулиганство.
  • 12) Возрастные увлечения.
  • Домашнее задание:
  • Написать эссе:
  • «Молодежь счастлива тем,
  • что у неё есть будущее» Н. В. Гоголь

Министерство образования и науки Республики Казахстан Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова Кафедрарусской филология
Презентация на тему:
Проблемы современной
молодежи
Подготовили: студентки по специальности
«Химия»-101 группа, Алибеккызы Аругуль
,Кузденова Жанар
Проверила: С.Т. Кабдулова Г.М.

Во всем мир у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми
честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще
хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому
перед взрослыми стоит не легкая задача, прорастить в подростках добра и
человечности, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном
обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем можно выделить
несколько.
Аморальность в поведении;
Алкоголизм;
Наркомания;
Табакокурение;
Преступность, самоубийства;
Подмена жизненных ценностей;
Непонимание поколений.

В сегодняшние дни
подростковый алкоголизм
актуальна, как никогда, так как
в настоящее время наблюдается
рост подростково-юношеского
алкоголизма. Особенно
популярен пивной алкоголизм.
Кривая подросткового
алкоголизма в последние годы
поползла вверх. Некоторые
родители облегчённо вздыхают,
когда узнают, что их чада "всего
лишь" пьют. Иные родители
даже поощряют своих детей к
выпивке. Полагая, что
"незапретный" плод будет
менее сладок. Однако, как
правило, всё происходит как раз
наоборот. За последние 3 года
заболеваемость алкоголизмом
среди подростков выросла в 5
раз.

Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал
обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у
сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным
и не современным. Подростковая наркомания, как утверждает статистика,
стала настоящей эпидемией в стране.
Среди казахстанских подростков растет число наркоманов. Это притом, что
количество наркозависимых в целом по сравнению с прошлым годом
уменьшилось. Больше всего юных наркоманов на учете в Алматы - более
600 подростков. Но официальная статистика, как предполагают эксперты, в
пять раз меньше реальной картины. Между тем каждый наркоман за год
вовлекает в этот порочный круг 13-15 человек.

Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем
наркомании недавно провел анонимный опрос школьников
общеобразовательных школ. В анкетировании приняли участие более
полутора тысяч учащихся крупных городов страны. Общая картина получилась
весьма удручающей. Итак, среди казахстан¬ских школьников:
каждый четвертый - хотя бы раз пробовал табак;
каждый шестнадцатый - регулярно курит;
каждый третий - пробовал алкогольные напитки;
каждый восьмой - регулярно потребляет алкоголь;
каждый двадцатый - уже попробовал наркотик или психотропное вещество;
3,3 процента школьников регулярно потребляют психотропные вещества и
наркотики.

Сейчас XXI век – время компьютерных и продвинутых
информационных технологий. И многое подавляющее
число молодежи даже боятся представить свою жизнь
без своего компьютера, планшета, телефона или любого
другого устройства, позволяющего находиться он-лайн.
Поэтому интернет на сегодняшний день становится
одной из ежедневных потребностей человека. Его
используют постоянно и всюду, где бы мы ни
находились, будь то встреча с друзьями в кофе или,
например, учеба. Практически невозможно встретить
кого-то, особенно среди молодежи, кому интернет не
нужен. Каждый человек хотя бы раз в день заходит в
интернет и проводит в нем немалое количество
времени, начиная от каких-то дел по работе и
заканчивая отдыхом, который для многих сейчас
превратился, к сожалению, в посиделки с друзьями в
социальных сетях.
Для современного общества понятие интернетзависимость сравнительно новое, но уже обрело
масштабный характер, так как с каждым днем в
интернете пропадают миллионы людей. Молодёжь
постоянно сидит в социальных сетях, в он-лайн играх
при этом не замечая как много времени они тратят при
этом.

Синий кит - российская городская
легенда, зародившаяся в конце 2016 -
начале 2017 года. Якобы существующая
игра, финальной целью которой
является совершение самоубийства.
Безусловно, в последнее время
большинство наших граждан уже
наслышаны про группы смерти в
Контакте. Игра Синий Кит имеет вполне
четкие суицидальные мотивы и подругому называется Тихий Дом.
Серьезность этому делу придает не
только массовость, но и поразительная
тонкость работающей схемы.
Некоторые граждане считают, что речь
идет о массовой истерии. Однако,
согласно статистике, за 2016 год около
720 детей стали роковыми жертвами
суицидных идей. Статистика
неумолима, и этот факт заставляет с
предельным вниманием отнестись к
чудовищному явлению этой так
называемой игры.

Молодежь в АУЕ привлекает
романтизированный дух уголовного
мира, почти мушкетерское «один за
всех и все за одного», а еще бунт
против органов правопорядка,
который позволяет подросткам
чувствовать себя современными
Робин Гудами. Если раньше
школьники фанатели от субкультуры
эмо и готов, то теперь их кумирами
стали тюремные персонажи.
С каждым годом опасная субкультура
вовлекает в свои сети все больше
адептов. Они с увлечением постигают
привычки и нормы поведения
заключенных, избивают и насилуют
сверстников и даже вступают в
столкновения со стражами порядка.
Выявить представителей АУЕ и как-то
попытаться повлиять на них сложно:
дети считают свое участие в этом
движении тайной и жестко
наказывают тех, кто пошел против
него.

Весенняя пора – непростой период для школьников, ведь именно в это время
выпускникам предстоит проститься с юношеством и перейти во взрослую жизнь.
Последний звонок, выпускной, ну, и, конечно, Единое национальное тестирование.
Единое национальное тестирование (каз. Ұлттық бірыңғай тестілеу; сокр. ЕНТ
каз. ҰБТ) - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике
Казахстан. Результаты ЕНТ признаются колледжами, вузами - в качестве
результатов приёмных экзаменов.
Казалось бы, ЕНТ – это просто экзамен, результаты которого не обязательно
могут повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, однако некоторые
воспринимают недостаточный балл настолько близко к сердцу, что готовы
наложить на себя руки.

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй Основополагающий вопрос. В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. Проблема


Высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу; высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом. Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего:


Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.






Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. ВопросыВариант ответа % опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1. не задумывался над этим вопросом; 2. актуальная для меня тема; 3. хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4. нейтральное отношение к проблеме.



Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью. Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Существуют три вида активности: познание мира и себя; вынесение оценки окружающему миру; изменение себя и мира. К факторам, побуждающим к активности, относятся: познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании; творческий характер деятельности; состязательность; игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация; эмоциональное воздействие разных факторов.


Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия.


Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе. В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений. В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.


В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето детям", "Подросток- Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят. Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись: профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни; формирование у молодежной аудитории правовой культуры; организация полезного отдыха; вовлечение в клубы по интересам. На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..


Рассмотрим еще одну проблему современной молодежи – здоровье. Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально- экологическая и социально-культурная компоненты.


Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.


Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!». Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить презентацию «Экстремальные виды спорта», а также сайт нашего клуба «Экстрим» и ролик 3ds Max, созданные мной.«Экстремальные виды спорта», «Экстрим» ролик 3ds Max


Информационные ресурсы. Дмитриева Т.Б., Шостакович Б.В., Агрессия и психическое здоровье, Юридический центр Пресс, 2002 Мастеров В.Б. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. М., изд-во фонда Сороса, 1996 М. Монахов, С. Солодов «Учимся проектировать на компьютере» Групповые методики психологического воздействия Экстремальные виды спорта. Хобби, экстремальные виды спорта

Выбор редакции
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Составила учитель географии МОБУ СОШ ЛГО с. Ружино Мазур Е.В. Цель урока :...

Посылка с заказом из Китая идет в среднем 15-45 дней. Если Вы сделали заказ на Алиэкспресс, а посылка не приходит рекомендуем проверить...

Назад Вперёд Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать...

Цель: дать детям представления о кормушках для птиц; расширять представления о птицах, встречающихся в нашей местности и остающихся...
Сценарий Нового года 2017 Петуха для детей «Как Петух с Обезьяной место делили» Действующие лица :Ведущая, Ведущий, Петух, Обезьяна, Дед...
Максимально разрешенный рабочий промежуток времени за день и неделю установлен ТК РФ (ст. 91). Но на каждом предприятии действует свой...
Должность человека, обеспечивающего охрану труда и отслеживающего соблюдение техники безопасности – крайне важна на предприятии. Этот...
В продажах. Средний чек можно рассчитать, поделив товарооборот на количество чеков. Естественно чем выше средний чек, тем лучше для...
Страница 7 Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству до соответствующих подРазделений, которые анализируют ее,...
Популярное