Журнал проведения предрейсовых осмотров водителей. Предрейсовый медицинский осмотр водителей. На основании каких документов


Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете:

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью. Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения. Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки , наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач. Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Форма журнала предрейсового медицинского осмотра водителей – образец 2019

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра. Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета. К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования к содержанию журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед. организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью. Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в . Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Для того чтобы вовремя выявить начало из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все "странности", с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально .

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Любой водитель. Который перевозит грузы или пассажиров, должен быть в хорошем физическом состоянии пере выполнением своей работы. Для фиксации этого физического состояния и существуют журналы предрейсового медицинского осмотра водителей.

Какие цели преследует данный документ

Чтобы убедиться, что водитель готов к ответственной работе, сопряженной с вниманием, реакцией, сосредоточенностью, Минздрав России предписывает каждому водителю утром перед сменой проходить медицинский осмотр. Журнал фиксирует показатели состояния водителей и подтверждает документально, что состояние было в рамках установленного норматива, а именно:

  • Водитель не был с похмелья;
  • Не пьяный;
  • Физическое состояние не изменено вследствие иных факторов;
  • Давление в норме;
  • Жалоб нет.

Все эти ежедневные утренние обследования призваны предотвратить аварию и избежать негативных последствий по вине водителя.

Критерии вносимой информации

В любой официальный документ, в том числе и в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров, должны быть внесены и обозначены важные пункты. В журнале таковыми являются:

  • наличие или отсутствие жалоб у водителя,
  • показатели физического осмотра,
  • температура тела,
  • артериальное давление,
  • пульс,
  • результат проверки на алкогольное опьянение.

Документ должен быть завизирован медиком.

Важно! Обычно результаты обследования, занесенные в журнал, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

На основании каких документов

Обязательное ведение журнала регламентировано Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”. Согласно п. 14 приказа он должен заполняться перед каждой рабочей сменой водителя и содержать итоги медосмотра и заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра. Все данные должны быть закреплены подписями медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

Какие сведения необходимы?

В соответствии с письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 определены данные, которые должны быть в журнале:

  1. ФИО водителя;
  2. Дата проведения медосмотра;
  3. Точное время проведения;
  4. Дата рождения водителя;
  5. Пол водителя;
  6. Показатели температуры;
  7. Результаты после измерения давления;
  8. Внешний осмотр;
  9. Жалобы;
  10. Результат осмотра – есть ли показания не допускать водителя к рейсу;
  11. Заключение – годен или нет;
  12. Подписи обеих сторон.

Пункт 15 приказа № 835н подтверждает возможность ведения журнала:

  • В печатном виде – с точной нумерацией страниц
  • Электронном – с электронной подписью.

В любом случае он заполняется тут же при осмотре на месте. При необходимости и выявлений отклонений от нормы водитель направляется на углубленное обследование. И если возникают хоть малейшие противопоказания к рейсу, то он не допускается к работе.

Внимание! Журнал может вестись в произвольной форме, но содержать все необходимые графы и пункты.

Практические примеры

Илья: Я водитель с 12-летним стажем. Главное при заполнении журнала – разборчивость почерка, если он на бумаге. У нас были случаи, когда медики так заполнили журнал, что после аварии никто не мог понять, что написано в заключении – то ли годен, то ли отказ.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица. Тогда никаких фальсификаций или переделок документа произойти не может. И еще – чем толще журнал, тем лучше, не надо заводить новый. Но когда листы заканчиваются, то журнал у нас в автопарке хранится еще 5 лет – на случай возникновения спорных вопросов.

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нем имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдается в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

Вопрос-ответ

Ирина К.: я Диспетчер на автобазе. У меня вопрос – сколько все-таки хранить журналы предрейсаового осмотра. У нас на предприятии их очень много, и они занимают огромные площади. Тем более, что некоторых водителей давно уже нет на предприятии, а их журналы продолжают пылиться на полках. Когда точно их можно выбросить?

Елена Викторова, юрист: В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.2015 № 526.

Екатерина: Кто ведет этот журнал?

Елена Викторова, юрист: Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ. В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Распространенные ошибки

Елена Викторова, юрист: При проверках часто обнаруживается, что в журнале, кроме имени и фамилии и помилей на утро, нет никаких показателей. Это не правильно, ведь помимо алкоголя в крови врач должен исследовать и общее физическое состояние водителя, поэтому необходимы пункты:

  • табельный номер водителя
  • температура тела (град. Цельсия)
  • давление (мм. рт. ст.)
  • пульс (ударов в мин.)
  • визуальный осмотр (кожные покровы, зрачки, краснота глаз и пр.)
  • что беспокоит
  • причины направления к врачу
  • подпись медицинского работника

Показатели должны быть измерены реально, а не поставлены со слов водителя.

Обязательный журнал послерейсового медицинского осмотра водителей, образец 2017 размещен далее, составляется в конце каждой смены в целях наблюдения за состоянием здоровья лиц, имеющим доступ к управлению транспортными средствами. В чем состоит сущность таких мероприятий? Кто назначается ответственным лицом за их организацию? В каком порядке заполняется документ в 2017 году? Поговорим обо всех нюансах подробнее.

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:

  1. Закон по безопасности ДД (дорожного движения) № 196-ФЗ от 10.12.95 г.
  2. Статьи 212-213 ТК РФ.
  3. Приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.14 г., утверждающий Порядок осуществления медосмотров различного назначения – предрейсовых, предсменных, послерейсовых, послесменных.

Организацией медосмотров на соответствие персонала норме занимается предприятие-работодатель, а если освидетельствуемое лицо уклоняется от участия в таких мероприятиях, допуск на работу закрывается. Порядок действий при проведении осмотров регламентируется Законом № 196-ФЗ от 10.12.95 г. с актуальными изменениями. Согласно п. 2 стат. 23 обязательный послерейсовый медосмотр осуществляется в течение всей продолжительности занятости водителя, вне зависимости от его стажа работы, если деятельность по перевозке связана с транспортировкой пассажиров или грузов, признанных опасными.

В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика. Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется. Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности. Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.

Согласно разъяснениям Минздрава в Письме № 2510/9468-03-32 от 21.08.03 г. организовать прохождение медосмотров можно различными способами по выбору работодателя. Это прием по трудовому договору в штат предприятия медицинского работника. Или заключение договора на услуги с медучреждением (обязательно приложите копию лицензии для экономического обоснования расходов компании). Либо по п. 8 Приказа № 835н перевозчик может самостоятельно оформить соответствующий код ОКВЭД на выполнение осмотров, получить разрешительную лицензию и проводить освидетельствование водителей собственными силами (также требуется наличие медицинской единицы в штате предприятия).

Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:

  1. Проводит сбор анамнеза – собирает данные о текущем самочувствии, жалобах и недомоганиях, проверяет состояние здоровья на момент осмотра. Для этого измеряется давление, температура тела, выполняется визуальный осмотр внешнего вида, кожных покровов и т.д.
  2. Особое внимание уделяется измерению артериального давления. Если показатели оказываются вне пределов нормы, исследование повторяется: только полученный дважды результат (с промежуточным интервалом в 20 мин.) может служить основанием для отказа в выходе на работу.
  3. Выявляются признаки алкогольного, наркотического и токсикологического опьянения. При необходимости используется лабораторная и/или инструментальная диагностика с замером количества выдыхаемого человеком алкоголя. Если же выявляются признаки опьянения, а результат оказывается отрицательным, возможно дополнительное исследование мочи на содержание соответствующих веществ.

По полученным результатам медсотрудник выносит заключение о наличии/отсутствии противопоказаний и дальнейшем допуске/отстранении от выполнения рабочих обязанностей.

Важно! Норма о необходимости выполнения послерейсовых осмотров касается и предпринимателей при управлении ими транспортом (п. 3 Приказа № 835н).

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

С введением в действие Приказа № 835н послерейсовый медосмотр водителей обязателен, как и ранее, в случае управления транспортным средством отдельными категориями работников, утвержденных законодательством РФ. При этом участие в такой процедуре обязательно для всех лиц, самостоятельно эксплуатирующих автомобили, включая ИП (п. 4 стат. 23 Закона 196-ФЗ). Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием. Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

Полученные результаты заносятся в журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – скачать бланк можно здесь. Этот документ является обязательным (п. 14 Приказа 835н) и составляется в бумажном или электронном формате. Если регистр ведется по старинке «на бумаге» требуется прошивка и нумерация всех страниц с последующим заверением печатью компании и подписью руководителя. Если документ формируется в электронном виде, следует заверить его с помощью ЭЦП.

Что за данные отражаются в журнале? Это информация о месте и времени выполнения осмотра; ФИО, пол, дата рождения пациента; результаты проведенных обследований и исследований; итоговое заключение; подписи ответственного медсотрудника и работника-пациента. При успешном прохождении послерейсового осмотра в путевом листе делается соответствующая отметка, означающая допуск на работу. Если в допуске отказано, водитель получает справку для обращения в медучреждение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей, образец которого можно будет скачать бесплатно по ссылке ниже, является обязательным для заполнения компаниями, нанимающими водителей. Вносить записи в этот журнал нужно с учетом нюансов, о которых рассказано в статье.

Из статьи вы узнаете:

С какой целью ведутся журналы предрейсового осмотра водителей

Предприятия, использующие автомобильный транспорт для осуществления грузовых и пассажирских перевозок, в обязательном порядке проводят предрейсовые медицинские осмотры водителей . Это делается в целях обеспечения безопасности всех участников дорожного движения, повышения качества услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

В соответствии с письмом Минздравмедпрома России, Минтранса России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 « », в ходе проведения предрейсового медицинского освидетельствования медиками, имеющими соответствующую аккредитацию, производится:

  • сбор анамнеза;
  • измерение артериального давления и пульса;
  • определение признаков воздействия алкоголя и других психотропных веществ;
  • анализ собранных медицинских показаний;
  • принятие решения о допуске водителя к работе.

Скачайте документы по теме:

Факт и результаты освидетельствования заносятся в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. Это официальный документ, оформление которого осуществляется по установленным правилам. Обязанность его ведения и форма утверждены .

Работодатель должен учитывать, что проведение предсменного медицинского освидетельствования и заполнение журнал предрейсового осмотра водителей является обязательным, даже в том случае, когда предприятие не оказывает услуги по перевозке автотранспортом, а использует его исключительно для управленческих нужд.

Обратите внимание! В этом случае послерейсовые освидетельствования и ведение двух журналов: предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей является обязательным, только если водитель возит пассажиров - сотрудников или руководство предприятия.

Как ведется журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров 2017

Медицинские осмотры и заполнение журналов предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей производят медики, имеющие соответствующий сертификат. Это могут быть сотрудники самого предприятия или медицинского учреждения, с которым организация заключает договор на проведение медосмотров водителей.

После проведения освидетельствования медицинский работник берет на себя ответственность за принятие важного решения - готов ли водитель к работе на автомобильном транспорте , позволяет ли это состояние его здоровья. Такое заключение делается на основании наличия или отсутствия:

болезненных состояний, которые могут помешать сотруднику качественно и эффективно исполнить его профессиональные обязанности с учетом ответственности за состояние грузов и здоровье пассажиров;

признаков воздействия алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также остаточных явлений, характерных для такого воздействия.

Результаты осмотра, подтверждающие принятое решение о допуске или отстранении водителя от работы , вносятся в журнал предрейсового медицинского осмотра водителей 2017.

Какая информация вносится в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров 2017

Как оформляется журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров 2017

Журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей могут вестись как в бумажном так и в электронном виде. Если журнал ведется на бумаге, чтобы исключить возможность внесения в них несанкционированных исправлений и дополнений, а также утраты записей, страницы журналов нумеруют и прошнуровывают. На последнем развороте журнала концы шнуровочной нити скрепляют бумажной пломбой и заверяют оттиском печати.

Ведение журнала предрейсового осмотра водителей в электронном виде допускается только при строгом соблюдении требований законодательства о сборе и обработке персональных данных. Электронная версия документа обязательно должна предусматривать возможность вывода на печать любой страницы. Если на предприятии журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2017 ведется в цифровом виде, записи, вносимые в него должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заполнение журнала предрейсового осмотра водителей образец в бумажном виде производится черной или синей пастой, разборчивым почерком. Обязательно должны быть заполнены все графы, в том числе, проставлены подписи медицинского сотрудника и работника автомобильного транспорта .

Хранить журналы предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей нужно в закрывающихся столах или специально оборудованном помещении.

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.

Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.

Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом. Без заполнения данного документа сотрудник не будет иметь права приступить к своим обязанностям.

Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.

Кто ведет

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях. Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Обратите внимание! Ответственность за достоверность сведений несёт врач, проводивший осмотр, так как его подпись закрепляет результаты проведённых исследований.

Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;

Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.

  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Выбор редакции
Должность человека, обеспечивающего охрану труда и отслеживающего соблюдение техники безопасности – крайне важна на предприятии. Этот...

В продажах. Средний чек можно рассчитать, поделив товарооборот на количество чеков. Естественно чем выше средний чек, тем лучше для...

Страница 7 Разработка мероприятий начинается с доведения информации по качеству до соответствующих подРазделений, которые анализируют ее,...

Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные...
Уже довольно долгое время основатель Facebook Марк Цукерберг старается вести себя, как нормальный человек, но люди со всего мира...
С 1 мая срок оплаты всех госконтрактов составляет 30 дней. При этом контракты, заключенные с субъектами малого предпринимательства и...
Вам понадобится ПК, если нет ПК – ручка с синими чернилами, конверт с маркой, упорство. Оптимально – получить бланк письма в приемной или...
Ленивый маркетинг – это не только изучение потребителя и организация процесса пассивных продаж. Одним из ключевых моментов эффективных...
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что ведет с Министерством обороны РФ переговоры о создании перспективного...
Популярное