Импорт автомобилей в Россию претерпел значительные изменения из-за новых таможенных правил, сократив поток машин из Киргизии и других стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова.
© gazeta.ru
По его словам, резкое сокращение импорта из стран ЕАЭС наблюдается с начала весны.
«Если в марте на Киргизию проходилось 20% автомобильного импорта, то в июне ее доля в структуре поставляемых машин составила всего 0,6%», — говорится в публикации.
Эксперты связывают это с изменением правил таможенного оформления.
Журналисты отмечают, что импортеры уже нашли новые схемы ввоза автомобилей в Россию через соседние государства.
Также в материале говорится, что на данный момент 93,7% машин поставляется в нашу страну из Китая.
В России с 1 апреля изменился порядок расчета размера платежа за ввоз автомобилей из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости машин, которые ввозятся в Россию из государств ЕАЭС, учитываются в составе утилизационного сбора.
В апреле вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин прогнозировал, что из-за введения в России новых правил таможенного оформления цены на «серые» модели электромобилей увеличатся.
До этого в Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ) сообщали, что продажи новых автомобилей в РФ за полугодие выросли на 74,5%.
Ранее эксперты назвали пять самых популярных праворульных авто в России.
Источник: rambler.ru