«ЮKassa»: онлайн-магазинов небольших брендов стало больше почти на 40 процентов
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom
В России с начала 2024 года на 38 процентов выросло число интернет-магазинов, которые принадлежат брендам с оборотом до миллиона рублей в месяц. Об этом со ссылкой на аналитиков сервиса «ЮKassa» сообщило Forbes.
Обороты указанных магазинов увеличились на 73 процента. Количество покупок там выросло почти на 60 процентов, а покупателей стало больше на 41 процент.
Кроме того, прибавилось площадок с оборотом от 1 миллиона до 15 миллионов рублей в месяц. Рост — 21 процент. Суммарный оборот увеличился на 33 процента, а количество покупок — на 21 процент. Что касается таких площадок, оборот которых начинается от 15 миллионов рублей в месяц, то за первое полугодие их количество выросло на 19 процентов. Оборот вырос на 17 процентов, количество покупок — на 19 процентов, а число покупателей — на 10 процентов.
«Электронные каналы сейчас как воздух»Как банки развивают платежные сервисы. Что будет с СБП и цифровым рублем?6 июня 2024В России госсервисы массово переводят в онлайн.Какие услуги можно получить удаленно?15 июля 2024
По словам коммерческого директора «ЮMoney» Дмитрия Кармишина, хотя маркетплейсы сохраняют за собой статус лидеров рынка, они растут медленнее. Покупатель же все чаще отдает предпочтение индивидуальному подходу. Поэтому и новые бренды вкладываются в собственные площадки.
Исследование, проведенное Focus Technologies, показало, что за шесть месяцев 2024 года посещаемость магазинов в России снизилась от 3 до 12 процентов. Аналитики связали это с эффективностью и популярностью онлайн-магазинов.
В середине мая президент Союза торговых центров России (СТЦ) Булат Шакиров пожаловался на «конкурентное давление» со стороны маркетплейсов, которые тратят меньше на эквайринг и другие операционные расходы и поэтому избегают таких обязательств, как НДС и налог на прибыль от продаж. Кроме того, их не заставляют отвечать за продажу контрафакта.
Источник: lenta.ru