В ФНС сообщили, надо ли сдавать нулевые уведомления при отсутствии выплат

В ФНС сообщили, надо ли сдавать нулевые уведомления при отсутствии выплат

Если организация не производила выплат в пользу сотрудников, сдавать нулевые уведомления не требуется.

Если организация не производила выплат в пользу работников и, соответственно, не исчисляла налоги и страховые взносы, сдавать нулевые уведомления не требуется. Это разъяснение предоставили специалисты региональных налоговых управлений.

Основные моменты:

  1. Когда подавать уведомления:

    • Уведомления по налогам и взносам подаются в случаях, когда срок уплаты наступает раньше срока сдачи отчетности, либо когда отчетность вовсе не предусмотрена (п. 9 ст. 58 НК РФ).
    • Например, уведомления о страховых взносах за первый и второй месяц квартала, об НДФЛ, об авансовых платежах по УСН и др.
  2. Сроки подачи уведомлений:

    • По страховым взносам и большинству налогов уведомление об исчисленных суммах подается до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты.
    • По НДФЛ могут требоваться два уведомления в месяц.
  3. Нулевые уведомления:

    • Если организация не производила выплат в пользу работников, то сдавать нулевые уведомления не нужно.
    • Это подтверждается разъяснениями УФНС по Еврейской автономной области и налогового управления по Республике Коми.

Примерные ситуации, когда уведомления не нужны:

  • В месяцах, когда не было начислений зарплат, премий или иных выплат сотрудникам.
  • В отсутствие хозяйственной деятельности, если это влияет на отсутствие налоговых баз.

Эти разъяснения помогут предприятиям избежать излишней бюрократии и сосредоточиться на подаче только необходимых отчетных документов

Источник: taxpravo.ru